В трех местах было пропущено по слову, пришлось от себя добавить.)
Стану отрок, (имя рек), не благословесь, пойду не перекрестесь, из избы не дверми, из двора не воротми, и пойду в чистое поле. В чистомъ поле стоит три и два и един: бес Сава, бес Колдун, бесъ Асаул, и я сойдусь поближе отрок (им. р.) и поклонюсь пониже: Ой вы три деветь бесовъ три, два, и един, бес Сава, бесъ Колдун, бес Асаул, и как вы служили Ироду царю, и так послужите мне отроку (им. р.), пойдите по городам и по уездам и по деревням, избирайте тоску и сухоту, со зверей и с птицы, и с рыбы и со всякаго звания людей, и снесите ту тоску и сухоту в отроковицу, (имя рек), в ясныя очи, в черныя брови, в румяное лице, в сахарныя уста, в горячую кровь, в черную печень, в тридевять жил, и в одну жилу, во становую, в подпятную жилу, чтобы отроковица (имя рек) не могла бы не жить, не быть ни день по солнцу, ночию по месяцу. Как младенец без матернаго молока жить не может, так бы жила отроковица (и. р.): без воды не может жить ни днем, ни ночью, ни в которую пору. Есть в чистом поле стоит дуб сорочинской, и под тем дубом сорочинским есть тридевять отроковиц, из под того дуба сорочинскаго выходит Яга баба и пожигает тридевять сажень дубовых дров. И коль жарко и коль ярко разгоралось тридевять сажень дубовых дров и столь жарко и яро разгоралась отроковица р. б. (имя рек), разгорались ясныя очи и черныя брови, и румяное лицо, сахарныя уста, ретивое сердце и горячая кровь, черная печень, семдесятъ жил и семдесятъ суставов и семдесятъ один сустав, чтобы отроковица р. б. (имя рек) без отрока, (имя рек), не могла бы с себя тоски и сухоты снять, в парной бане паритце, не могла бы в чистом поле разгулятца и пресным молоком нахлебатце, ни сном отоспатце, в беседи не отсидетце. И тем моим словам ключь и замок, и замок замкну, и снесу замок в акіян-море под латырь камень.