Кереметники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кереметники » Теория русского чернокнижия » Характеристика бесов


Характеристика бесов

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

"Исстари повелося, что Бесовска Рать служит колдунам черным, да помогат людишек изживати. То верно лишь отчасти, ибо нету колдуна черного. Как нету и белого. Все мы едины и всего в нас поровнушку. И добрый человек с пути сойдет, и злой на ровну дорожку встанет. Тако и мы, ведимы, и лечим и калечим по естеству свому, а оно есть и Свет и Тьма."
(Из записей.)

В Новом Завете мы обнаружим общее указание на природу бесов как носителей всепоглощающих, хищных энергий, например, в следующем высказывании:

«Противник ваш дьявол ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить». Беси существуют постольку, поскольку имеют «сознание» (локальную «светотень»), но не обладают биологическими телами. А с духовной, эзотерической точки зрения, «жить», «быть», а также способность воздействовать на других, – означает, прежде всего, наличие в любом виде СОЗНАНИЯ. Бесы лишены собственной плоти, своего организма, и в то же время они используют чужие тела, паразитируя в них и истощая их!

«Мы не можем видеть бесов, как видим тело наше, но они видят нас. Когда вселяются в душу нашу богопротивные помыслы (а мы принимаем их), то чрез то как бы вселяются в нас и делаются видимыми в теле нашем» (св. Антоний Великий).

Бесы есть энергетические хищники или вампиры, паразитирующие в организме других существ. Они непрерывно отнимают у людей их жизненную силу, провоцируя, вызывая в них те или иные отрицательные состояния, а соответствующие психические выделения сосредотачивают и впитывают в себя…

В определённом смысле человечество движимо бесами, потому что, казалось бы, даже все светлые побуждения (не говоря уже о всём негативном) своими корнями уходят в Эго (гордыню, тщеславие, корысть, самоутверждение)…
Бесы – реальные сущности, но они, в большей степени, действуют скрытно, тайно и осторожно. Бесы – невидимы, но могут быть «видимы»!

Больше того – они способны к развитию – всякая тень (сознания) с течением времени может «сгущаться» и уплотнятся, копить и накапливать свою силу. А с некоторых пор бесы становятся независимыми, автономными энергоструктурами. И хотя они непрерывно находятся в поиске дополнительных источников силы (питания) с целью «собственного» использования, у них есть один могущественный Хозяин - Мировая, глобальная Тень, планетарный Разум, «Князь Тьмы», задачу и планы Которого они выполняют.

Тако вот- главное здесь - понять ещё один общий принцип. Обратимся к природе. Дикая природа - мир растений, животных и птиц (а равно всех подводных организмов), существует и развивается исключительно в соответствии с законом «хищник – жертва»: одни существа непрерывно охотятся за другими, одни тела предназначены в пищу другим телам. Одни поедают других. Так вот. Вся система взаимоотношений «Бесы – люди» является энергетическим прообразом, матрицей закона борьбы за выживание в «нашем» мире; эта система есть отражение закона дикой природы на причинном, энергетическом уровне! И в этой системе всякая человеческая личность занимает «нижнюю», «подчинённую» роль… Роль «жертвы»!

Иными словами, каждый человек, с удовлетворением и сытым спокойствием поедая и усваивая мясо (энергетику) различных животных (и птиц), совершенно не подозревает о том, что и за ним тоже гоняются и хотят съесть. Бесы!
Старославянское существительное «бес» родственно литовскому baisus – «страшный», и, в конечном счете, восходит к индоевропейскому bhoi-dho-s - «вызывающий страх, ужас». А свт. Димитрий Ростовский определяет эти негативные сущности следующим образом:

«Слово “бес” есть перевод греческого слова демон, диавол. В Священном Писании Нового Завета бес обычно означает злого духа или диавола. Бесы хотя веруют и трепещут, и признают Иисуса Христа Сыном Божиим, но суть слуги сатаны. Люди, подпавшие под власть бесов, называются бесноватыми, страждущими от нечистых духов (Мф. 4:24; Лк. 6:18). Исцеление бесноватых, по отношению к бесам, называется изгнанием (Мф. 8:16), а по отношению к самим страдающим называется исцелением…»

Духовный Свет открывает своим адептам закулисную игру, так сказать, «режиссуру» действующего первичного невидимого мира постепенно. Вот как это было с прп. Макарием (Александрийским):

«И пошёл Макарий в церковь… И вот он видит, как по всей церкви прыгают и точно на крыльях перелетают от одного места на другое какие-то точно недоростки – эфиопы, безобразные на вид. В собрании был такой порядок: один читал псалмы, другие сидели и слушали… Рассеивавшие по церкви эфиопы, подпрыгивая к каждому, точно заигрывали: кому двумя пальцами закроют глаза, и тот начинает дремать; другому вложат палец в рот, и тот уже зевал… Вот окончилось чтение псалмов, и братия поверглись для молитвы; тут перед одним промелькнёт образ женщины, перед другим вид постройки, перед всеми вообще – то одно, то другое… И лишь только злые духи представят что-нибудь, как актёры в театре, это и войдёт в сердце молящегося и породит помышления… Но бывало и так: вот подбежали злые духи к молящемуся с каким-нибудь обманом, - вдруг стремглав отскакивали, точно гонимые какой-то силою… Зато к другим, более слабым, они вскакивали на шею, на спину: видно, те невнимательно молились…

Молитвословие окончилось, и Макарий пожелал удостовериться в истине видения. Призвав каждого из братия порознь, над которыми в разных видах и образах издевались злые духи, спрашивал их, не думали ли они во время молитвы о том, о сём соответственно демоническим внушениям, и каждый признавался в том, в чём обличал его Макарий…» (Руфин, «Жизнь пустынных отцов», эл. кн.)

«По прошествии довольно продолжительного времени святому Вассиану (епископу Лодийскому) пришлось отправиться в Медиолан по церковным делам. Входя в город, он увидал на площади весовщика, который на весах вешал различные товары. Этот весовщик был неправеден, многих обманывал и этим старался доставить себе прибыток. Святой увидал на весах беса в образе маленького эфиопа, перетягивавшего весы, чем и пользовался неправедный весовщик. Святой спросил бывших с ним: “Видите ли вы что-нибудь странное?” Они ответили ему, что ничего особенного не видят. Тогда святой помолился о том, чтобы и прочим для достоверного свидетельства отверзлись очи видеть тоже, что видел он. И действительно отверзлись духовные очи у пресвитера Климента и у диакона Елвония: они увидели то же, что видел архиерей Божий, именно - маленького эфиопа, сидевшего на весах и исполнявшего приказания весовщика…

Святой позвал весовщика и спросил его:
- При помощи какой неправедной меры ты увеличиваешь вес и обманываешь купцов?
- Я не делаю никакой неправды, - отвечал весовщик и клятвой подтвердил, что вес его правилен.

Тогда святитель показал ему на весах адского эфиопа и сказал:
- Этот эфиоп тотчас же войдёт в тебя, сокрушит твоё тело и исторгнет из тебя душу твою со страшными мучениями.
Неправедный весовщик от страха задрожал и, припав к ногам святого с покаянием, обещался отстать от неправды. Святой вразумил его от святого Писания и повелел ему всё, что он нажил неправдой, раздать нищим. После этого святой молитвой отогнал от весов беса и отправился в свой путь» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Июнь», эл. кн.).

В тайном влиянии бесов на человека и скрывается вся их сила и всё их коварство – а не выявив подлинной причины наших проблем, невозможно устранить и сами проблемы. Фактически, грубо говоря, человеческая личность всячески контролируется и руководствуется многими бесами. Иными словами, человек – это кукла-марионетка, за ниточки которой дёргают пресловутые «сущности»-духи Злобы (беси).

«Видно было святому Нифонту (епископу Кипрскому) и то, как бесы ходят в народе и искушают людей, внушая им осуждение, клевету, ссоры и различные скорби. Однажды он увидал одного человека за работой, и вот пришёл к нему бес и начал шептать ему на ухо, неподалеку работал другой человек, пришёл бес и тому пошептал на ухо, тогда они, оставив работу, начали ссориться. Блаженный же, встав, сказал:

- О бесовский соблазн! Как ты сеешь вражду между людьми!» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Декабрь», эл. кн.)

В другом (поучительном) эпизоде мы узнаем и о таких крайностях:
«В одном иноке бесы поселили такую ненависть к преподобному Афанасию Афонскому, что он не желал даже глядеть на него, и по действию бесов в нём так возросла злоба, что он покушался даже на убийство. Приготовивши и отточивши меч, он изыскивал подходящего случая, чтобы убить преподобного отца. Как-то раз ночью, когда все спали, а преподобный пребывал в своей келье в бодрствовании на молитве, убийца подошёл к келье святого, под предлогом, – будто имеет весьма нужное к нему слово; в то же время он держал под рукою обнажённый меч; он стукнул бесстрашно в дверь, говоря:

– Благослови, отче!
Преподобный же отец спрашивал из кельи:
– Кто ты?
И немного приотворил дверь.

Убийца же, испугавшись отеческого голоса, с трепетом упал на землю. Бог, охраняющий верного Своего раба, внезапным ужасом поразил убийцу: его руки ослабли, меч упал на землю, и он сам лежал пред ногами отца распростёртым на земле как мертвец» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Июль», эл. кн.).

В приведённом выше примере ничего не знающий (о духовных феноменах) читатель, возможно, усмотрит художественное преувеличение, однако никакой гиперболы в нём нет. Дело в том, что христианские подвижники (и, в частности, отшельники особенно) более подвергаются бесовским нападениям.

Люди в полном неведении, «кто» их окружает и «кто» опекает. Вот почему в православной мистике существует отдельное знание – и мы (колдующие) представляем его – как целостное учение о духах Зла или бесах.
Духовное развитие же (а равно самопознание) представляет собой «очищение», освобождение от всяких действующих на человека негативных структур – просветление собственной психоэнергетической тьмы. И не тешьте себя иллюзиями по поводу того, что вы свободны от бесов. По неким «среднеарифметическим» данным их в каждом человеке несколько сотен. Другое дело, что они могут быть не столь развиты или активны, а когда они развиты или даже переразвиты, то тогда, как правило, речь идёт о ярко выраженном психическом или физическом заболевании, во всяком случае – о страсти, пороке.

Восточные сказки о неком сосуде, в котором очень долго живёт какой-либо джин, сказка о старой магической лампе юноши по имени Алладин, из которой подобный джин вдруг появляется. Подобные мотивы имеются и в наших древних отечественных текстах. Как, например:

«Однажды святитель Иоанн (архиепископ Новгородский), по своему обыкновению, в полночь стоял в своей келье на молитве. Бес, желая устрашить святого, вошёл в рукомойник, который висел в его келье и, возмущая воду, стал производить шум. Святитель, поняв, что сие – дело диавола, подошёл к сосуду и осенил его крестным знамением, и так запрещением своим связал беса в умывальнике, что тот томился там долгое время, не будучи в состоянии выйти оттуда; наконец, не вынося более муки, так как сила крестного знамения палила его, бес начал вопить человеческим голосом…»

Или…

«Однажды, когда преподобный Аврамий (Ростовский) в своей келье перед литургией, прочитав обычные молитвы ко святому причащению, хотел умыть руки перед отходом в церковь, диавол вошёл в умывальницу, желая причинить преподобному неприятность. Уразумев присутствие нечистого духа в сосуде, преподобный взял честный крест, положил поверх сосуда, оградил сосуд крестным знамением и так оставил, долгое время не касаясь его, Бес, палимый крестною силою, мучился и не мог выйти из сосуда…» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Сентябрь», «Октябрь», эл. кн.)

Сюжеты о нахождение бесов в материальных сосудах, о том, как их туда «заключают» и они там долго томятся; о том, как их «запечатывают» волшебным словом, или выпускают, освобождают… человечеству известны очень давно и нашими современниками рассматриваются исключительно как художественные фантазии, вымысел, но…
Тем не менее… Это духовно-энергетическая реальность! В своей основе все эти истории не выдуманы! Такова «эзотерика» действительного процесса, как в следующей истории про Конона…

«…He все бесы были, однако, связаны словом святого; и вот некоторые из них начали наводить на жителей той страны различные болезни, а всего больше оспу. Святой Конон (Исаврийский), уразумев козни бесовские, помолился Богу и тотчас получил власть и над этими бесами. Собрав их всех, он запретил им… а иных связал и заключил в тридцати залитых оловом глиняных горшках, и, запечатлев их крестным знамением, зарыл в землю под своим домом».

И далее, по прошествию многих лет…
«Когда начали рыть землю для фундамента, то нашли в земле тридцать глиняных сосудов, в коих святой Конон заключил бесов. He зная, что находится в тех сосудах, но предполагая скрытое в них золото или серебро, нашедшие обрадовались и разбили один сосуд. Тотчас вышли из него бесы в страшном виде… Все люди пришли в ужас, - некоторые попадали от страха, а некоторые бежали оттуда…

Все в том селении пришли в сильный ужас, так что никто не осмеливался после солнечного заката выходить из своего дома, ибо ночью являлись многие бесовские страшилища и пугали людей и животных, - что на время было допущено Богом в наказание сребролюбивым людям, ожидавшим найти в сосудах сокровище. По молитвам святого Конона, были прогнаны бесовские привидения. Прочие двадцать девять сосудов, заключавшие в себе бесов, были зарыты под церковью святого Конона» («Жития Святых» свт. Дим. Ростовского, месяц «Март», эл. кн.).

С уважением Сергей СТАРОВЕР.

0

2

О РЕАЛЬНОСТИ БЕСОВ

Реальность существования бесов основывается на:

I. ВСЕОБЩЕМ МИРОВОМ ОПЫТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, а именно:
1. На существовании практически у всех народов и народностей единого знания (о негативных существах), которые зафиксированы в легендах, мифах, сказках, преданиях, сказаниях.
2. На многовековых народных свидетельствах и наблюдениях, которые мы обнаруживаем в рамках любой конкретной этногеографии (что нашло своё отражение в языке, народных приметах, национальном мышлении и сознании…). Да и, собственно, такие устойчивые языковые словосочетания, как «взбеситься», «перебеситься», «беснование», либо – «бес попутал», говорят нам о том, что людям давным-давно было известно не только об этих самих невещественных созданиях, но и об их сути. Язык тесно связан с национальным сознанием!
3. На историческом «религиозном» опыте многих и многих поколений.

Реальность бесов также базируется на:

II. ПСИХОЛОГО-СОЛИПСТИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ, а именно:

1. Бесы даны человеку в его ощущениях, опыте, переживании.
2. Бес воспринимается человеком как влияние очень конкретное, как разумная личность, индивидуальность.

Извечное существование бесов может быть подтверждено и на:

III. СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ, В ЛИЧНОМ ПЕРЕЖИВАНИИ КАЖДОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ! А именно:

1. В субъективном опыте в процессе той или иной духовной практики.
2. В приобретённой необратимой способности - устойчивом видении (ясновидении) вмешательства бесов в жизнь людей.

Нам кажется, что приведённые аргументы являются вполне объективными и убедительными.
В определённом смысле бесы подобны радиоволнам. Они реальны, но непосредственно эти сигналы человек не ощущает; он их воспринимает в виде разнообразной ауди-информации, которая очевидно воздействует на его сознание.

0

3

Бесы как феномен

Можно по-разному относиться к данному феномену – заведомо отрицать, принимать на веру, иметь скептическое отношение; видеть в нём только элементы человеческой психики, художественные образы или сказочные персонажи; можно даже «познакомиться» с бесом «лично»: иметь его «видение» или «галлюцинацию» и начать сомневаться в собственной вменяемости, адекватности. В любом случае понятие о «бесах» вообще существует во всех культурах и у всех народов. В каждой же эзотерико-религиозной традиции это - «особое» знание и «мистическое» познание, скрытое, недоступное для всех остальных.

Но всё-таки «что» эти «сущности» из себя представляют? Насколько они реальны, самостоятельны и влиятельны?
Упоминание о бесах мы можем обнаружить уже в ветхозаветных книгах (т. е. до рождения И. Христа). Но, скорее всего, эти сущности были опознаны ещё раньше - первыми разумными людьми в доисторическую эпоху – первыми шаманами, колдунами, жрецами… А само возникновение первых духов зла, естественно, связано с появлением того, кого мы сейчас именуем «Князем Тьмы» и прочими известными именами. И вот как прот. Серафим Слободской (в «Законе Божьем») излагает канонический православный взгляд на этот вопрос:

«Один, самый высший и могущественный ангел, по имени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать, как Бог. Он начал клеветать на Бога, всему противиться и всё отрицать, и стал тёмным, злым духом - диаволом, сатаною. Слово “диавол” значит “клеветник”, а слово “сатана” значит “противник” Бога и всего доброго. Этот злой дух соблазнил и увлёк за собою много и других ангелов, которые также стали злыми духами и называются бесами.

Тогда выступил против Сатаны один из высших ангелов Божиих, архангел Михаил, и сказал: “Кто равен Богу? Никто, как Бог!” И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против Сатаны, а Сатана и бесы его воевали против них.

Но не могла злая сила устоять против ангелов Божиих, и упал Сатана, вместе с бесами, как молния, вниз - в преисподнюю, в ад. “Ад”, или “преисподняя”, называется место вдали от Бога, где и пребывают теперь злые духи. Там они мучаются в своей злобе, видя своё бессилие перед Богом. Все они, по своей нераскаянности, так утвердились во зле, что уже не могут быть добрыми. Они стараются коварством и хитростью соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злые желания, чтобы погубить.

Так возникло зло в Божием творении. Злом называется всё, что делается против Бога, всё, что нарушает волю Божию».

0

4

Интересная статья.

0


Вы здесь » Кереметники » Теория русского чернокнижия » Характеристика бесов