Кереметники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кереметники » Шаманизм магия севера » Барабанные ритмы Ближневосточные ритмы


Барабанные ритмы Ближневосточные ритмы

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Ближневосточные ритмы
Невозможно представить себе Восток без арбского барабана — Табла, как ее называют в Египте или Дарбуки как ее называют в Турции. Бой дарбуки, ритмы дарбуки можно услышать всюду, где бы вы только ни были на Востоке – на улице, на базаре, в кафе, на корабле, на разных праздниках… Табла — самый популярный и известнейший ближневосточный музыкальный инструмент – может быть оттого, что его звучание напоминает сердцебиение, а палитра звуков способна заменить ударную установку. Многие ближневосточные ритмы существуют в неизменном виде на протяжении многих столетий и традиционно используются для сопровождения восточных танцев.
АЮБ (Ayoub, Ayub, Ayube, Ayuub)
арабский, играется во многих странах Средней Азии, Турции и Египте; также является основой для североафриканского (египетского), трансового танца под названием Zar. Также аюб часто используется в bellydance и фольклорных танцах (в быстром темпе).  Некоторые считают, что «аюб» должен напоминать походку верблюда.
D-----k-D---T---:
D---t-k-D---T---:
D---t-k-D---B---:
D---k-k-D---T---:
D---t-k-D---D---:
D-k-t-k-D---T---:
D-k---k-D-k-T---:
D-k-t-k-D---B-kk:
D-kkt-K-D---B---:

0

2

ХАГАЛЛА (Hagalla, Tayer)
ритм бедуинов
1---+---2---+---
D---t-k-D---t-k-:
D---t-k-B---t-k-:

0

3

МУНОДЖОТ
Муноджот — музыкальный жанр, восходящий к утренней молитве мунаджат-дуа на востоке. Личностный характер молитвы, всегда звучащей на местном языке, сохранили и производные от нее одноименные поэтико-музыкальные жанры в Средней Азии.
1---+---2---+---
D-------t---t---:
D-------t---k---:
D-------t-k-t-k-:
D---t-k-t-k-t-k-:
D---k-k-t-k-t-k-

0

4

БАЮН (Bayou)
египетский, немного синкопированный; напоминает «аюб», но имеет 2 D в середине фразы и играется более медленно, чем «аюб»; часто используется для барабанных соло в bellydance.
1---+---2---+---
D-----D-D---T---:   
D---k-D-D---B-–-:

0

5

КАРАЧИ (Karatchi)
египетский, хотя довольно необычный для египетских ритмов,  т.к. начинается не с сильного низкого D, а с высокого Т.  Тем не менее, он широко используется в египетской и североафриканской фольклорной музыке.
1---+---2---+---
T-----k-T---D---:
T-k-t-k-T---D---:
T---k-k-T---D---:
T-----k-T-k-D---:
T-kkT-D-TktkT-D-:

0

6

ЗАР
североафриканский (египетский) трансовый ритм
1-+-2-+-3-+-1-+-2-+-3-+-
D-tktkD-tktkD-tktkD-D-T-:
D-tktkD-tktkD-tktkD-D-D-:
D-tktkD-tktkD-tktkD-T-T-:

0

7

ХАЛИДЖИ (САУДИ, Khaligi, Saudi)
Этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовская Аравия, Оман, ОАЭ). Халиджи танцуют женщины, обычно в группах. Публично исполняется редко по религиозным соображениям, т.к. Халиджи нередко называют «танцем волос». Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах. Внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке костюма, на роскошных длинных волосах и на тяжелых золотых украшениях. Платье для Халиджи — тоба имеет широкие рукава до колен , в танце можно ими играть: надевать на голову, прикрывать лицо, имитируя чадру, приподнимать подол. Ритм Халиджи похож на Мальфуф, но играется более медленно с Дуном посередине. Этот ритм можно играть вместе с Карачи, создавая полиритмию, редкую для в восточной музыки.
1---+---2---+---
D-----D-----T---:
D---k-D---k-T-k-:
D-k-k-D-k-k-D-k-:
D-k-k-D-k-k-T-k-:
D---k-D---k-B-k-:
D-k-k-D-k-k-B---:
D-k-k-D---k-B---:

0

8

МАЛЬФУФ (Malfuf)
Популярный египеский ритм. «Мальфуф» в переводе в арабского означает «вращение». Под этот ритм танцовщица, как правила, обходит зрителей по кругу, считается, что под этот ритм принято танцевать без остановок.Является базовым синкопированным ритмом для многих ритмических традиций.
1---+---2---+---
D-----T-----T---:
D---k-T---k-T---:
D---k-T---k-T-k-:
D---k-B---k-B-k-:
D-k-k-T-k-k-T-k-:
D-k-k-B-k-k-B-k-:
D-k-t-K-t-k-T-k-: более быстрый
D-k-t-P-t-k-B-k-: с левым бэком

0

9

СОМБАТИ
синкопированный; еще одна вариация "максума" с другим акцентом;
используется во время taaqasiim ("такасим") или для вокального аккомпанемента
1-+-2-+-3-+-4-+-
D--T--T-D---T---: Базовый
D-kT-kT-D-kkT-tk:
D-kT-kT-D-tkT-tk:
D-kT-kT-D-kkT-kk:

0

10

Арабский
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---D---t-k-T---t-k-t-k-T---t-k-
D---D---t-k-T---t-k-D---T---t-k-:*
* строки играются подряд

0

11

Аднан (Adnan)
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D-------t-------D---D---T-------:
D---t-k-t-k-t-k-D---D---T---t-k-:

0

12

САМАИ (на 10)
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-0-+-
D-----------T-------D---D---T-----------:
D---t-k-t-k-B---t-k-D---D---B---t-k-t-k-:
D-------T---k-------D---D---T-------T---:
D---t-k-T-k-B---t-k-D---D---B---t-k-T-k-:
D-tkt-t-tktkD-tkT-T-D---D---T-T-tktkt---:
D-tktkt-tktkt-tkt-t-D---D---t-t-tktkt-t-:
D-tkt-k-T---T-tkt-k-D---D---T-tkt-k-t-k-:
D-tkt-k-t-k---------D---D---T-tkt-k-t-k-:
D---D---T-tkt-k-t-k-D-tkt-k-T---T-tkt-k-:
D-tkt-k-t-k-T-tkt-k-D-k-D-k-T-tkt-k-t-k-:
D-tktktkt-k-T-tkt-k-D-k-D-k-T-tktktktktk:
D-t~t-K-t~t-S-t~t-k-D-k-D-k-S-t~tkt~t-k-:

0

13

МАКСУМ (Maqsum, Düyek)
египетский; «максум» означает «сломанный пополам». Простой «максум» является основой для многих других ритмов.  Он имеет особое значение в современной и фольклорной музыке Египта.  В восточных музыкальных композициях с перкуссионным аккомпанементом очень часто можно услышать отчетливую ритмическую форму «максума» [DT-TD-T-]. В отдельных частях Магреба, например, в Тунисе, это семейство ритмов носит название DUYEK / ДУЕК.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-T---T-D---T---: базовый
D-T-tkT-D-tkT-tk: наполненный
D-B-tkB-D-tkB-tk: с бэком
D-T-k-T-D-k-T---: идущий
D-T-k-T-D-k-T-tk: идущий «с мостиком»
D-S-K-S-D-K-S---: идущий со слэпами
D-T~tkT-D~tkTktk: с роллами
D-B-tkB-D~tkB-tk: с роллами

0

14

БЕЛЛЕДИ (два D вначале, Baladi, Baladii, Beladi, Beledi)
египетский; «белиди» — это более фольклорная версия среднеазиатского «максума», характеризуется двумя отчетливыми D в начале фразы. Иногда также называется «maSmuudii saghiir» (т.е. «маленький масмуди»), т.к. по ритмической форме и акцентам очень его напоминает с одним лишь отличием – «белиди» играется на 4, а «масмуди» на 8. Слово baladi означает «провинциальный», «устаревший».  «Белиди» обычно играется более медленно, чем «максум».
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---D-------T---D-------T-------:
D---D---t-k-T---D---t-k-T---t-k-:
D-k-D---t-k-t-k-D---t-k-T-------:
D---D---t-k-t---D---t-k-t---t-k-:
D---t-k-D---D---t-k-t---t-k-t-k-:
D---D---K---T---D---K---T---t-k-:
D---D---t---k---D---D---t-k-t---:
D-k-D-k-t-k-t-k-D-k-t-k-T-k-t-k-:
D---D---t---S---D---t---S---t-k-:

0

15

САИДИ (два D в середине, Saidi, Saiidi, Sayyidi)
cинкопированный;  «саиди» — еще один ритм из группы «максума».  Он выделяется двумя D в середине фразы. Этот ритм очень популярен в верхнем Египте  (т.е. в южном Египте – по направлению течения Нила).  Как правило, играется быстро и с сильными акцентами. Обычно используется для аккомпанемента Tahtib («татиб» – мужской ритуальный танец с палкой) или танцам живота (особенно для танцев с тростью, которые, по сути, являются пародией на мужскую версию этого танца).  «Саиди» очень напоминает Ghawazee, и иногда его так и называют.  Также «саиди» можно назвать «baladii maqluub» («белиди маклюб»).
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-T---D-D---T---: Базовый
D-T-tkD-D-tkT-tk: Наполненный
D-B-bkD-D-bkB-bk: С «бяком»
T-T-tkD-D-tkT-tk: после первого цикла
D-tk-kD-D-tkT-tk:
Dk-Tk-D-D-tkB-tk:
DkB-kkDDD-tkB-tk: с тремя дунами

0

16

ФАЛЛАХИ (Fallahi, Falaahii)
египетский; «фалахи» означает «фермер» в верхнем Египте (т.е. на юге).  Этот ритм также называется «ритмом женщин», потому что его, в основном, играют и поют женщины, сидящие на берегу Нила. Очень напоминает «максум», но играется в 2 раза быстрее.
1---+---2---+---
D-K---K-D---K---:
D-B---B-D---B---:
D-K---K-D---S---:
D-T---T-D---T---:
D-T---T-D-tkT---:
D-T-tkT-D-tkT---:
D-T-tkT-D-tkT-tk:
D-k-t-k-D-k-t-kk:
D-S-k-S-D-k-S---:
D-B-k-B-D-k-B-kk:
D-B-kkB-D-kkB-kk:

0

17

ВАХДА (waaHida)
синкопированный, арабский; «wahidah» по-арабски означает «один».
Этот ритм называется подобным образом, т.к. имеет один акцент (D) в начале фразы. Этот ритм за счет своего акцента в начале, может быть использован для перехода между разными ритмами с разным счетом.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-tktkT-tktkT-k-: вахда тавил
D-tktkT-tktkT-tk:
D-Tk-kT-Tk-kT-k-: хафиф, обычно играется в быстром темпе

0

18

БАМБИ
бамби — современный ритм с тремя дунами в начале
1-+-2-+-3-+-4-+- 
D-D-D-Tk-kT-Tk-k:
D-D-DkkBkkBkkBkk:

0

19

МАСМУДИ (Masmoudi, Mosalas)
часто называется «masmoudi kebir» («большой масмуди»),  чтобы отличить от «masmoudi saghir» («маленький масмуди», т.е. «белиди».  Версия «воюющего масмуди» так названа, потому что ритм напоминает ссору мужчины и женщины,  а «идущий масмуди» называется соответствующим образом,  т.к. напоминает ритм шагов человека.  «Масмуди» довольно часто используется в bellydance.  Masmouda — это название одной из трех основных групп берберов Морокко; также термин «Masmouda» может использоваться для описания всего региона.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---D-------T---D-------T---T---:
D---D---T---T-------T-T-T---T---:
D---D---D---T---D-------T---T---:
D---D---t-k-T-k-D-tktkt-TktkT-k-:
D---D---tkt-T---D-tkt-T-tkt-T---:
D---D---tktkT---D-tktkT-tktkT---:
D---D---tktkT-tkD-tktkt-TktkT-tk:
D-tkD-tkD-tkT-k-D-tktkt-TktkT-K-:

0

20

ВАХДА КЕБИРА (Египет, Wahida Kebira)
Популярный египетский ритм, представляющий собой более простую версию турецкого «чифтетелли». Египтяне ее называют «wahida taaqasiim» или же «wahida kebira». Этот ритм как правило используется в инструментальных композициях.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---t-K---k-t-k-D---t-k-T---t-k-:
D–tkt-K---k-t-k-D–tkt-k-T---t-k-:
D-t~T-S---k-t-k-D–t~T-k-S---t-k-:
D-t~T-K-t~T-K-t-D-t~T-k-S-t~T-k-:
D-tKtkT-tkt~T-tkD-t~T-k-S--~t-k-:
D-tKtkT-k-t~T-k-D-t~T-k-T--~t-k-:
D-tKtkT-k-t~T-k-D~tKtkT-S-t~T-k-:
D-tktkTktktkT-k-D-t~T-k-S-t~T-k-:
D--~t-S--~tkT-KkD--ktkT~TktkT-S-:
D--~t-S--~tkT-S-D--~t-S--~tkT-S-:
D--ktkT~TKtkT-S-D-tkT-S--~tkT-S-:
D--ktkT~TkT~TktkD-rrrrrrrrrrT-S-:

0


Вы здесь » Кереметники » Шаманизм магия севера » Барабанные ритмы Ближневосточные ритмы