Кереметники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кереметники » Шаманизм магия севера » Марокканские и андалузские ритмы


Марокканские и андалузские ритмы

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Марокканские и андалузские ритмы
В целом, андалусская музыка во многом сформировалась под воздействием арабской культуры мавров, поэтому и в настоящее время ритмы Магреба и Андалусии очень похожи. Мувасшат (Muwashshat) — стихотворная и песенная форма арабской поэзии. Эта форма возникла в средневековой Испании и Португалии на основе классических Арабских кадисов. В дальнейшем она стала популярна в Сирии и Палестине. Мувасшат использует сложные ритмы от 2/4 до 48/4 и выше. При всей своей витиеватости эти ритмы исполняются без синкоп, в основном на рике. Поэтическая строка должна попадать на сильные доли ритма. В данном разделе приводятся специальные ритмы, помимо известных ритмов, таких как Аюб, Мальфуф, Максум, Вахда, Белледи, Дэвр Хинди, Самаи и многих турецких ритмов.

0

2

МАРОККАНСКИЙ
синкопированный
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
b-b-D---b-b---b-D-------:
t-k-D---t-k---k-D---k---:
k---D---t-k-t-k-D-------:
k---D---tkt-tkt-D-------

0

3

БОЛЕРО
играется во многих ближневосточных странах; эта группа ритмов (сюда еще относится Rhumba – «румба») была, скорее всего, принесена в Испанию арабами,  а затем, обогатившись европейскими элементами, вернулась назад; часто используется для аккомпанемента вокалу.

I.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D-------T-------T---T---D---T---:
D-------T-------T---K---D---K---:
D----tkkT---k---T---k---D---k---:
D---k-k-T---k-k-T-k-T-k-D---T---:

II.
1--2--3--4--5--6--7--8--9--0--1--2--
D--ktkT--ktkd--T--D--ktkT--ktkDktktk:
D--tkkT--tkkd--T--D--tkkT--tkkDkktkk:

0

4

Зарафат (Zarafat, Dharafat)
название означает «остроумный» по арабски which means cuteness in Arabic

1-2-3-4-5-6-7-8-9-0-1-2-3-
D-----T-----D---D-D-T-----:
D-----T-----T---D-D-T-----:
D-----D-----T---D-D-T-----:
D-k-k-T-k-k-D-k-D-D-B-k-k-:
D-tktkD-tktkT-tkD-D-T-tktk:
D-tktkT-tktkT-tkD-D-T-tktk:

0

5

Авис (на 11)
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-0-+-1-+-
D-------T---D-------T---T---D---D-------T---:
D---t-k-B---D-tkt-k-B-k-B---D-tkD-tkt-k-B-k-:

0

6

Ним Оюн Хаваси (Nim Oyun Havasi)
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-0-+-1-+-
D---T---D-------T---T---T---D-------T-------:
D---t-k-D---t-k-T---T---T---D---t-k-T---t-k-:
D---t-k-D---t-k-t-k-T---T---D---t-k-T---t-k-:
D---t-k-D---t-k-T---t-k-T---D---t-k-T---t-k-:
D---T-k-D---t-k-t-k-T-k-t-k-D---t-k-T---k---:
D---T-k-D---tktkT=3=T=3=T=3=D---tktkT-k-t-k-:

0

7

Мураба (на 13)
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-0-+-1-+-2-+-3-+-
D---T-------D---------------T-------T-------D-------: 
D---T-tkt-k-D-tkt-k-t-k-t-k-T-tkt-k-T-tkt-k-D-------:

0

8

МУХАДЖАР (на 14, «сделанный из камня»)
счет 4+2+4+4
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-9-+-0-+-1-+-2-+-3-+-4-+-
D---D---D-------T-------D---------------T-------T-------: 4+2+4+4
D---D---D-------T-------D-------T-------T-------T-------: 4+2+4+4
D---D---D-------T-------D-------T-------T-------T---T---:
D-tkD-tkD---t-k-T---t-k-D---t-k-T---t-k-T---t-k-T---T---: 2+4+4+2+2
D-tkD-tkD-tkt-k-T-tkt-k-D-tkt-k-T-tkt-k-T-tkt-k-T---T---: 2+4+4+2+2
D---D---D-------T-------D---T-----------T-------T-------:
D-tkD-tkD-tkt-k-T-tkt-k-D-tkt-k-T-tkt-k-T-tkt-k-T-tkT-tk:
D-tkD-tkD-kkt-K-T-kkt-k-D-kkt-K-t-k-T-k-T-kkt-k-T-k-T-k-:
D~tkD~tkD-rrt-k-T-rrt-k-D-tktkTktKtkT-k-T--~t-k-T---T---:

0

9

ШАБИА
марокканский полиритм, довольно необычен в среднеазиатской и африканской континентальной музыке; играется, как минимум, на двух барабанах. Ритм на 6 представляет собой биение сердца, а ритм на 12 – сокращение легких при дыхании. Некоторые музыканты немного "поворачивают" этот ритм так, чтобы D приходился на первый ударный слог.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
T-K-T-K-D-K-T-K-T-K-D-K-:*1
B---D---K-B---K-D-------:*2

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-:
T-k-k-T-D-k-T-k-k-T-D-k-:*1
----k---D-----k---k-D---:*2
*1: дарбука (сердце)
*2 бендир (легкие)

0

10

Бтайхи (Btayhi, bTaa’iHii)
1-+-2-+-3-+-4-+-
D--D-TDTD-T-DD-T: Марокко
DkkDkKDKD-B-DDkB:
D--T--T---D-T---: Тунис
D-kT-kT-tkD-T-tk:

0

11

Ката Куфти (Kata Kufti)
Ката Куфти означает рис с мясом.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-T-T-D---T---T-:
D-TkT-D-tkT-tkT-:
D-tktkD-tkT-T-T-:

0

12

Басиит (Basiit)
Андалузский;
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
D--TD-T-T-TkT-TkT-----T-:
DkkBDkB-B-BkB-BkB-kktkB-:
D-k-D-tkT-k-t-k-D-k-t-k-:

0


Вы здесь » Кереметники » Шаманизм магия севера » Марокканские и андалузские ритмы