Среднеазиатские, иранские и суфийские ритмы
ДойраОдним из основных барабанов Средней Азии является Дойра — ударный музыкальный инструмент типа бубна. Состоит из круглой обечайки (сделана из сухой виноградной лозы, орехового или букового дерева) и натянутой на неё с одной стороны мембраны (из рыбьей или козлиной кожи, иногда желудка животного) диаметром 360-450 мм. Перед игрой дойру нагревают на солнце или у огня для большего натяжения мембраны, что способствует чистоте и звонкости звучания. Звук извлекается ударами 4 пальцев обеих рук (большие пальцы служат для опоры инструмента) и ладоней по мембране. Удар в середину мембраны даёт низкий и глухой звук, удар около обечайки — более высокий и звонкий. К основному звуку присоединяется звон металлич. подвесок. Различие в окраске звука достигается благодаря различным приёмам игры: удары пальцев и ладони разной силы, щелчки мизинцами, скольжение пальцев по мембране, встряхивание инструмента и др. Возможны тремоло, форшлаги. Техника игры на дойре, разрабатывавшаяся веками, достигла высокой виртуозности. На дойре играют (любители и профессионалы) соло, аккомпанируя пению и танцам, а также в ансамблях. Репертуар дойры составляют разнообразные ритмич. фигуры — усули. Дойра используется при исполнении макомов, мугамов.
Среднеазиатские, иранские и суфийские ритмы
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться12016-05-19 21:53:46
Поделиться22016-05-19 22:19:08
Омон-йор
узбекский ритм, похож на карачи
1-+-2-+-3-+-4-+-
T--kD-D-tktkD-D-:
tk-kD-D-tktkD-D-:
Поделиться32016-05-19 22:19:17
БАЙРАМ
праздничный, свадебный азиатский ритм
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
t-k-t-k-t-k-D---t-k-t-k-D---D---
t-k-T---t-k-D---T-----k-D---D---:
t-k-t-k-t-k-D---t-k-t-k-D---D---
tktkT---tktkD---T-----k-D---D---:
Поделиться42016-05-19 22:19:27
ДИЛЬХИРОДЖ
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D-tkD-tkD-tkD-tkD-tkD-tkT-T-----
T-tkD-tkD-tkD-tkT-tkD-tkT-T-----:
АНДИДЖАНСКИЙ
1-+-2-+-3-+-4-+-
D--kD-K-T--kT-K-:
D--kDktkT--kTktk:
Узбекский ритм на 29/16
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8
Dk--kT-kD--kT-D-D-tkD--kD-D--:
tktktktkD--kT-D-D-tkD--kD-D--:
Dk--kT-kD--kD-T-D-tkD--kD-D--:
Dk--kT-kD--kT-D-D-tktktkD-D--:
Поделиться52016-05-19 22:19:36
Среднеазиатский ритм на 8
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---t-k-D---T---D-D-t-k-D---T---:2
D-t-k-t-k-D-t---D-D-t-k-D-t-k-t-:2
Поделиться62016-05-19 22:19:47
Бухарские ритмы
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
T-k-k-t-k-D---t-k-k-t-k-:
T-k-k-t-k-D-D-k-k-t-k-k-:
t-k-t-t-K-D-D-k-t-t-K-D-:
T-k-t-t-K-D-D-k-t-t-K-D-:
B-k-k-T-k-D-D-k-k-T-k-D-:
B-k-k-B-k-D---k-k-B-k-D-:
БАЙСУН
Байсун — местность в узбекистане, где до сих пор сохранились древние народные обряды, сопровождаемые музыкой.
1-+-2-+-3-+-
D-t-k-t-k-D-
B-t-k-t-k-D-: играются по очереди
Поделиться72016-05-19 22:20:01
Самаи дарж (Samaa'ii darij, Samai darij)
среднеазиатский/ персидский ритм; счет на 3 или 6. Samaa'ii (от арабского корня «sma», что означает «слушать», в основном относится к музыке) – это форма турецкой классической музыки.
Этот ритм более «аристократический», чем фольклорный.
1-+-2-+-3-+-
D–-TT-D-T---:
D-TkT-D–T---:
D-T-T-D-T---:
D---T-T-T---:
D-ktk-D-T---:
D-----T-T---:
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
D-tkT-D–T---T-tkT-D–T---:
D-tkt-D–t-k-T-tkt-D–t-k-:
D-tkT-D–T-D-T-tkT-D–T-D-:
D-tkT-D–T--~t-tkT-D–T--~:
Поделиться82016-05-19 22:20:11
Хэй Алла Алла (Hay Allah Allah)
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-
D-----T---D---T-----:
D---k-T---D---T-----:
D-kT-D-T--B-kT-D-T--:
D-kT-D-Tk-B-kT-D-T--:
D-tktkT-Tk-D-Tk-kT--:
D-kT-D-T--D-kTkD-T-k:
Поделиться92016-05-19 22:20:27
Суфийский
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
D--k-kD---k-D--k-kD-k-k-:
D-k-k-D--k--D-k-k-Dk-k--:
Поделиться102016-05-19 22:20:38
ИРАН
1-+-2-+-3-+-
D-k-k-D-k-kk:
D-ktkkD-ktkk:
Бандари
Иранский, исполняется немного неровно
1-+-2-+-3-+
D-tk-D-k---:
T-tk-D-k---:
D-tk-D-T---:
ХАРЕЗМ
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
D-k-T-D-k-D-D-k-T-D-k-D-:
D-D-tkT---tkD-kDk-T-kDk-:
D-tkt-D-k-–-T-tkt-D-k---:
Поделиться112016-05-19 22:20:48
ЧЕХРА
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-
T---D---D-k-D-k-T---D---:
T---D---D-k-DktkT---D---:
Хорезмский Норин
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-
T---T---D-T---D-T-------D-D-:
T-tkT-tkD-T-tkD-T-----k-D-D-: