Первый наговор:
Иду я, раба Божья (имя), чистым полем, чистым долом, чистым путем и чистой дороженькой. Стоит изба, в ней чисто, да нечисто, в ней баба сама чиста, да погрязна. Иду я чистоту наводить, а грязь изводить. Смою святою водою, сожгу святою свечою, иди, дым, на дол. Во имя Отца и Сына и Святого Духа и Пречистой Девы Марии, да будет в этой избе чистота. Аминь.
Второй наговор:
Заговариваю я своим словом порог этого дома. Ой, вы, дела черта седого и черта молодого, не ходите вы, дела, по этому порогу, не насылайте вы сюда болезнь и тревогу, не ставьте вы свои сети, не плетите и не чудите против порога рабы (имя). С востока на запад — я, с запада на север — я, и на все четыре стороны работа моя. Как я тут своим наговором сказала, так я крепко-накрепко приказала: тут людям мед пить, а слезы от сего часа не лить. Аминь. Аминь. Аминь.
Третий наговор:
Как эти свечи горят, так мои уста правду говорят; и я, раба крещена (имя мастера), этот порог своей фатой укрываю и святой водой умываю. Пойду я по половице к реке-матушке, к ея водице, обращусь к ней: «Ой, ты, мать-река, широкие твои берега, в тебе звезды отражаются, месяц и солнышко купаются, от глаз людских отмываются. Отмой ты избу рабе (имя) от дел колдовских, от трав могильных сухих, от шерсти собак, и от шерсти котов, и от железных игл, и от земли с покойника, и от воды с обмывания, и от всякого шептания: от черных и белых, от седых и рыжих, от ведьм злых и соперниц бесстыжих, от их каблуков и от голых ног». Отговор мой крепче наговоров, и не отладить, и не переладить, что я тут сказала, что своим делом приказала, так тут и быть. Когда сера в ушах медом станет, тогда дела мои другой мастер разладит. Ключ. Замок. Язык. Аминь. Аминь. Аминь.